С чего начать оформление ипотеки?

Подготовительный этап

Перед тем как начинать подбирать банк для ипотеки, собирать документы и заниматься прочей деятельностью, связанной непосредственно с получением ипотечного кредита, необходимо подобрать квартиру или другой объект недвижимости, который вы хотите приобрести и заручится предварительным согласием продавца квартиры.

Если речь идёт об ипотеке на новостройку, то тут всё немного проще. Обычно каждый строящийся дом кредитует максимум 2-3 банка, имеющих договор с подрядчиком и выбор ипотечных программ не очень большой, а процедура оценки квартиры и прочие подготовительные процедуры сильно упрощены и сокращены.

В случае заёмщик хочет купить в ипотеку вторичную недвижимость, процедура немного сложнее. Как правило, потребность покупателя квартиры можно выразить примерно в таком предложении: «Хочу купить двухкомнатную квартиру не на первом и не на последнем этаже, рядом с метро Электрозаводская”. Если с такой формулировкой вы придёте в банк – вас отправят искать конкретный объект. Обычно этим занимается для клиента агентство недвижимости, но если вы делаете это самостоятельно, то придётся сначала отсмотреть несколько вариантов, выбрать один – наиболее подходящий, достигнуть предварительной договорённости с продавцом, а потому уже идти в банк и обсуждать условия получения кредита.

Получение ипотеки состоит из 8 основных этапов:

1. Подбор одной или нескольких ипотечных программ в различных банках, которому предшествует тщательный анализ существующих на данный момент на рынке кредитных программ. Необходимо уделить этому этапу большое внимание и не полениться просчитать полную стоимость кредита в каждом случае. Также необходимо учесть такие, незначительные на первый взгляд, параметры как удобство внесения платежей по кредиту и всевозможные мелкие комиссии (например, за СМС-информирование). Если вы не уверены что сможете правильно оценить все условия кредитования, то лучше обратиться к кредитному брокеру.

2. Необходимо собрать документы, требуемые банком. Это наиболее трудоемкий процесс, который может занять много времени.

Классический комплект документов выглядит так:

  • заявление-анкета с просьбой о выдаче кредита;
  • ксерокопия паспорта заявителя или заявителей, если их несколько;
  • комплект документации, удостоверяющей право собственности на объект, который предоставляется в виде залога, а также оценка его стоимости (справка из БТИ, выписка из домовой книги, техпаспорт помещения, выписка из Единого реестра прав об ограничениях);
  • ксерокопия трудовой книжки заявителя (заявителей);
  • справка 2-НДФЛ.

Некоторые банки могут дополнительно попросить:

  • водительское удостоверение;
  • загранпаспорт с недавними штампами о пересечении границ;
  • СНИЛС и медицинское страхование;
  • свидетельство о заключении брачного союза;
  • свидетельства о рождении детей;
  • дипломы об образовании;
  • ИНН;
  • для мужчин – военный билет.

3. Следующий этап – решение банка о выдаче кредита. Заявление на ипотеку обычно рассматривается не менее недели. Сумма кредита не маленька и все предоставленные данные проверяются лично банковскими кредитными экспертами и дополнительно подвергаются скорингу (автоматизированному анализу данных, позволяющему вычислить ваш кредитный рейтинг). Банк примет решение о выдаче кредита, руководствуясь вашей способностью выплачивать его. Если выдача кредита будет одобрена, то вам предоставят официальное уведомление с указанной суммой кредитования. После получения уведомления у вас будет определенный период (обычно 1-6 месяцев), необходимый для того, чтобы окончательно определиться и подписать договор кредитования.

4. Получив подтверждение о том, что вам предоставят нужную сумму денег, можно смело связываться с продавцом недвижимости. Пришло время заключать договор купли-продажи.

5. Внесение первоначального взноса. Здесь все зависит от выбранной схемы кредитования и ваших возможностей. Взнос может составлять от 10 до 80% стоимости покупки, обычными программами предлагается внести 10-50%. Но есть также и программы кредитования, предполагающие ипотеку без первого взноса.

6. Страхование рисков. Независимо от программы кредитования, покупаемая недвижимость подлежит страхованию от повреждения (пожар, потоп, разрушение и т.д.). Большинство банков также настаивают на страховании от мошенничества, связанного с продажей одного помещения нескольким людям, а также страховании жизней заемщиков. Можно найти и такие предложения, где страховка не потребуется, но выплаты по этому типу кредита будут дороже, так как банк будет закладывать возможные риски в стоимость кредита.

7. Подписание договора с банком. Когда все основные вопросы решены, можно переходить к главному этапу – заключению самого договора ипотеки и оформлению договора залога в пользу банка. После подписания договора деньги будут переведены продавцу, можно будет регистрировать сделку купли-продажи в государственных органах. Теперь помещение принадлежит вам, но вы не можете выполнять ряд операций, связанных с его продажей, обменом или сдачей в аренду без согласия кредитора. Эти ограничения будут действовать до тех пор, пока задолженность по ипотеке не будет погашена в полной мере.

8. Своевременная оплата. Ипотека является достаточно длительным займом, срок которого может достигать и десятков лет, и очень важно быть готовыми своевременно выплачивать ежемесячные платежи по данному обязательству. В случае просрочки ваш платеж будет увеличен на сумму пени, установленную договором кредитования.

Со временем, может возникнуть возможность оформить кредит на более выгодных вам условиях, тогда вы сможете провести процедуру рефинансирования ипотеки, погасив ее за счет нового займа.

Подборка выгодных предложений:

  • Time Template

    Кредитный брокер - весь спектр услуг по подбору выгодной кредитной программы и помощь в получении одобрения.

  • email: info@mskred.ru
    +7(495)6488033

    2-ая хуторская улица, дом 38а, стр. 14 Бизнес центр Мирлэнд.

  • Банки партнёры