
Страхование – это процедура, еще не ставшая привычной для россиян, но от этого не менее полезная. При ипотечном кредитовании большинство банков практикуют комплексное страхование, которое включает жизнь и здоровье соискателя, приобретаемый объект и его титул. Если заемщик отказывается страховаться, банк предпринимает определенные действия и меняет условия кредитования, как правило, происходит увеличение процентной ставки на 2 - 5%. В процедуре комплексного ипотечного страхования Банк выступает выгодоприобретателем.
Выбор страховой компании
Практически все банки, которые предоставляют ипотечное кредитование, сотрудничают с достаточно большим числом аккредитованных страховых компаний и услугами которых предлагают воспользоваться своим клиентам. Перечень таких партнерских компаний регулярно пополняется, но если вы предпочитаете воспользоваться услугами определенного страхового агента, которого не оказалось в числе аккредитованных вашим банком, эта проблема легко решается. Большинство банков практикует услугу быстрой аккредитации страховой и добавление ее в перечень партнеров.
Целесообразно выбрать из предложенного банком списка около 10 страховых компаний и обзвонить все. Вы потратите не более 5 - 7 минут на каждую и ответите на поставленные вопросы. После беседы с вами будет обозначена страховая ставка и предстоящий страховой взнос. Переговорив со страховыми агентами, вы сможете проанализировать полученные ответы и выбрать наиболее выгодное предложение.
Формирование суммы страхового взноса
Безусловно, основным показателем, влияющим на страховой взнос, является размер кредита. Отсюда вытекает, что за ежегодным уменьшением размера кредита будет следовать снижение страховой ставки. Также на страховку оказывает влияние и ряд других факторов, находящихся в прямой зависимости от заемщика. Единого страхового коэффициента не существует - для разных заемщиков, в зависимости от возраста, вредных привычек, профессии и прочих факторов, а также учитывая тип квартиры, его показатель будет разным.
Оплата страховки
Оплата осуществляется 1 раз в год, отсчет начинается с даты подписания страхового полиса, который ежегодно продлевается, поскольку действует в течение 1 года. По окончанию срока действия полиса можно при желании менять страхового агента и переходить из одной компании в другую. Согласно принятой практике, в течение нескольких дней до окончания срока действия страховки последует телефонный звонок от личного менеджера, который напомнит о необходимости продления договора страхования.
Наступление страхового случая
Если произошли события, соответствующие факту наступления страхового случая, необходимо связаться с личным менеджером, номер телефона которого указан в страховом полисе, и подробно описать сложившуюся ситуацию. После этого сотрудник компании предложит вам план действий и сообщит перечень документов, необходимых для оформления страховой премии.
Для более полного представления о своих правах и обязанностях, следует точно знать условия страхового и кредитного договоров. В этом случае вы будете иметь полную информацию о размере штрафных санкций в случае несвоевременного продления страхового договора, а также будете знать, какие действия предпринимать при наступлении страхового случая.
Похожие материалы:









Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии (4)